Северная Осетия глазами Артемия Лебедева

Знаменитый дизайнер не так давно побывал в республике. Это был не праздный визит, после возвращения из поездки он представил собственное видение туристического бренда региона.
Северная Осетия глазами Артемия Лебедева
Северная Осетия глазами Артемия Лебедева Фото: Северная Осетия глазами Артемия Лебедева
Знаменитый дизайнер не так давно побывал в республике. Это был не праздный визит, после возвращения из поездки он представил собственное видение туристического бренда региона.
Результат, который получился у Артемия Лебедева, вызвал бурю эмоций как у жителей Осетии, так и у его собственных подписчиков в Instagram. «Плохой» — это самое мягкое слово о работе дизайнера. 

Что имеем 

«В Осетии приятно и интересно отдыхать», — так начинается презентация туристического бренда Северной Осетии от Лебедева. Дизайнер представил фирменный паттерн (образец, шаблон, — прим. автора), шрифт, знак и примеры их использования. Начнём со знака. По словам Лебедева, в нём показан традиционный символ региона — семь гор, которые «словно растворяются в утренней дымке». Он отображает красоту местности Осетии. 


Отдельно, конечно, стоит отметить «фирменный паттерн» (он на обложке материала, — прим. автора). Увидев его в первый раз, у нас жутко зарябило в глазах. Но где мы и где великий дизайнер всея Руси Артемий Лебедев. В презентации айдентики (фирменный стиль, — прим. автора) он отмечает, что в этом самом паттерне «угадывается окрас кавказского барса». Последний изображён на гербе республики. Выбор цветов дизайнером обусловлен тем, что они «яркие и весёлые». Окей, забыли про рябь, веселимся. 

Далее — шрифт. Автор называет получившийся вариант «весьма осетинским и очень душевным». С душевностью спорить не будем, «жираф большой, ему видней». А вот по поводу «весьма осетинского» у нас возникли вопросы. Мы и гуглили, и вглядывались с разных сторон, но так и не поняли, что значит осетинский шрифт. Впрочем, используется он лишь для написания слова «Осетия». 


Реакция публики 

Безусловно, Артемий Лебедев поделился полученным результатом с подписчиками. Надо полагать, реакции он ждал иной. Некоторые пользователи намекнули мягко, что вышло не очень, обвинив Артемия в употреблении психотропных препаратов. Просто приведём несколько цитат. 

«Не нужно быть экспертом, чтобы сказать, — данная работа никак не связана с культурой и историей Осетии, и на неё потрачено максимум 2 часа», — написал один из пользователей. 

«Паттерн хорошо смотрится на предметах, а вот от изображения гор пахнет экспресс-дизайном немного», — отметил другой. 

«Как так-то? Тёма, блин, Осетия — это не филиал бургерной и пирожковой», — подчеркнул ещё один комментатор. 

При этом многие подписчики Лебедева отметили, что проблема в первую очередь в том, что весь дизайн никаким образом не отражает Осетию. Реакция в пабликах республики была абсолютно непримиримой. 

«Конечно узнаваемый, такой ужас ни с чем не спутаешь, вот только он должен иметь связь с регионом. А не быть отдельной ярким логотипом». 

«Не хочется никого оскорбить, но это как-то убого выглядит, все плывёт и напрягает». 

«За это издевательство заплатили деньги!? Я в шоке... Первоклашки лучше бы справились бесплатно». 

«Позорище и издевательство над национальной символикой!» 

«У барса — скиттлс. Как в рекламе. Или ветрянка». 

 

Реакция властей 

Появление спорного дизайна прокомментировал и глава комитета Северной Осетии по туризму Заурбек Кодзаев. Он уверен, что бренд сделает республику узнаваемой. Чиновник отметил профессионализм Лебедева, который лично посетил республику. 

«Он побывал во многих странах мира, и нам было важно услышать его мнение об ассоциациях с Осетией. Всего было представлено семь вариантов, из которых нами был выбран один», — отметил Заурбек Кодзаев. 

Отдельное внимание «главный по туризму» в республике уделил барсу, который вызвал, пожалуй, больше всего вопросов. Кодзаев подчеркнул, что сам барс не является логотипом и будет использоваться исключительно на рекламных щитах и буклетах. Кроме того, руководитель комитета обратился к дизайнерам Северной Осетии, предложив им представить собственный вариант брендирования республики. 


«Хотелось бы обратиться к нашим дизайнерам, мы готовы рассмотреть все предложения. Сам логотип только появился, жизненный цикл у него долгий, он может постоянно видоизменяться. Будут добавляться какие-то корректировки по мере того, как у нас станет развиваться туризм», — рассказал Кодзаев. 

Комментарии (0)

    Новости

    1558091087

    Во Владикавказе обсудили карту локальных культурных брендов

    1558083247

    Осетинские футболисты встретятся с краснодарским «Урожаем»

    1558014463

    Стала известна дата возвращения Мурата Гассиева на ринг

    1558004687

    Уроженца Северной Осетии подозревают в финансовой поддержке террористов

    1557936532

    Осетинский тренер Станислав Черчесов рассказал о подготовке российских футболистов

    1557907584

    Алан Дзагоев рассказал о переговорах по поводу нового контракта

    1557838364

    Из жизни ушла народная артистка Северной Осетии

    1557836399

    Осетинский университет будет сотрудничать с четырьмя испанскими вузами

    1557755087

    В 2018 году глава Осетии заработал почти 34 миллиона рублей

    1557740752

    Светофор не уберёг пожилого москвича от осетинской гимнастки

    Наши авторы

    Сергей Пархисенко

    Сергей Пархисенко

    Не установлено

    Алексей Угаров

    Алексей Угаров

    Не установлено

    Михаил Стеков

    Михаил Стеков

    Должность

    Лена Юсис

    Лена Юсис

    Не установлено

    Сергей Лычак

    Сергей Лычак