Из-за плохих дорог фермеры из Моздока не привозят продукцию во Владикавказ

На прилавках владикавказских рынков уже давно дефицит продукции из Моздокского района. Овощи, фрукты, молочные изделия и многое другое. Это притом, что район славится сельским хозяйством. Однако, на рынках столицы Северной Осетии – традиционно завозная продукция. Главная причина, по словам аграриев из Моздокского района – плохая дорога. В некоторых случаях, чтобы довезти свой товар, фермерам требуется буквально пожертвовать автомобилем. В других – продукты портятся по дороге. Решением проблемы может стать строительство платной дороги по территории Северной Осетии.
На прилавках владикавказских рынков уже давно дефицит продукции из Моздокского района. Овощи, фрукты, молочные изделия и многое другое. Это притом, что район славится сельским хозяйством. Однако, на рынках столицы Северной Осетии – традиционно завозная продукция. Главная причина, по словам аграриев из Моздокского района – плохая дорога. В некоторых случаях, чтобы довезти свой товар, фермерам требуется буквально пожертвовать автомобилем. В других – продукты портятся по дороге. Решением проблемы может стать строительство платной дороги по территории Северной Осетии.

У семьи Сильченко небольшой семейный бизнес – с ранней весны и до поздней осени они выращивают овощи. Спрос на такую продукцию есть везде и всегда. Но помидоры – товар капризный, приходится выбирать рынок поближе, иначе продукт испортится.

Василий Сильченко, житель ст. Луковская: “Если во Владикавказ – это 4-5 часов ехать, и пока продукцию эту довезешь, она в готовый томат превратится. Так что, нам легче за 2 часа довезти до Пятигорска, там продукцию реализовать и обратно приехать. И машина будет небитая”.

Вот уже пять лет колхоз «Украина» поставляет на рынок столицы республики молочные и колбасные изделия. Но после каждой такой поездки машина становится на ремонт. В последнее время хозяйство несет и другие материальные убытки. Продукция в пути либо теряет товарный вид, либо вообще не доходит до потребителя.

Марина Шагрова, заведующая молочной фермой колхоза “Украина”: “Доходит даже до того, что сметану, которую мы на розлив продаем, она выплескивается из фляг. Очень большие ямы. Даже наши водители всегда сами так говорят – вот проехали Кабарду, теперь можно ехать спокойно”.

На рынках Владикавказа Моздокские овощи редко встретишь. Впрочем, как и всю местную продукцию. В основном на прилавках помидоры и огурцы из Кабардино-Балкарии. Многие горожане сожалеют, что не могут отведать продукт местного производства.

Моздок с Владикавказом связывают несколько дорог. Самый короткий путь лежит через Ингушетию, но ехать по нему мало кто решается. Говорят – небезопасно. Большинство выбирает дорогу через Кабардино-Балкарию, которая уже более 20 лет не ремонтировалась. Чтобы привести трассу в порядок, необходимо межрегиональное сотрудничество.

Алан Акоев, заместитель руководителя комитета дорожного хозяйства РСО-Алания: «Мы несколько раз просили руководство Кабардино-Балкарии обратить внимание на этот участок дороги, но они говорят, что возможностей пока нет, и вопрос отложен».

Есть еще один путь из Моздока во Владикавказ, через село Хурикау. Это единственная дорога, которая проходит по территории Северной Осетии, но по ней уже давно никто не ездит. А некоторые участки и вовсе смыло селем. Небольшая группа предпринимателей решила восстановить дорогу. При этом проезд от села Хурикау до Старого Батако будет платным. В Парламенте такую идею поддержали.

Станислав Кесаев, первый заместитель Председателя Парламента РСО-Алания: “Конечно, сама идея, она заинтересовала Правительство, даже только потому, что сейчас государственно-частное партнерство всегда одобряется. Тем более, предприниматели пытаются решить проблему, конечно, и со своими коммерческими интересами, но и для населения».

В проекте строительства дороги один из главных пунктов – обеспечение безопасного пути. Для водителей же главным вопросом остается качество самой дороги.

Иса, водитель: “Любой шофер отдаст деньги, а они большими не будут, лишь бы дорога была нормальная”.

Ждут начала строительства дороги «Моздок-Старый Батако» и жители самого села Хурикау.

Ломали Местоев, Глава администрации с. Хурикау: “Наше село находится между столицей республики и Моздоком. И не можем отремонтировать эту дорогу, этот перешеек. А так бы по своей территории ездили бы. Нам не надо было бы ехать через Кабарду, через Ингушетию. Да и если транспорт здесь начнет ходить, рабочие места в селе появятся”.

До начала реализации масштабного проекта строительства дороги «Хурикау-Старый Батако» необходимо определить собственника земель, на которых она будет проложена, чтобы потом отдать их в долгосрочную аренду в частные руки.

Пока властные структуры решают, быть или не быть дороге «Хурикау-Старый Батако», моздокские фермеры продолжают поставлять овощи в соседние регионы. А жители республики вынуждены покупать завозную продукцию

Комментарии (0)

    Новости

    1571530638

    Мошенник во Владикавказе наживался на желании людей работать

    1571518734

    Школу войлока планируют открыть в Северной Осетии

    1571489343

    «Алания» не оставила шансов «Биологу»

    1571444698

    В селении Мизур реконструируют дом культуры 1953 года

    1571430676

    Представители всех регионов СКФО принимают участие в деловой миссии в ОАЭ

    1571423935

    Программу наставничества школьных педагогов реализуют в Северной Осетии

    1571409906

    Покончить с собой попытался находящийся в СИЗО Владикавказа обвиняемый в убийстве

    1571316007

    В высокогорье Северной Осетии построят интерактивный этнографический музей

    1571273074

    В Северной Осетии развивают перерабатывающее производство овощей

    1571271534

    В Северной Осетии в модернизацию подстанции вложено более 600 млн рублей

    Наши авторы

    Ольга Пасынкова

    Ольга Пасынкова

    Не установлено

    Сергей Пархисенко

    Сергей Пархисенко

    Не установлено

    Алексей Угаров

    Алексей Угаров

    Не установлено

    Михаил Стеков

    Михаил Стеков

    Должность

    Лена Юсис

    Лена Юсис

    Не установлено